Четыре составляющие качественного и работающего сайта
В наше время создать свой собственный сайт или блог может даже школьник. Однако за кажущейся легкостью скрывается много подводных камней. Необходимо различать действительно работающий сайт и две три безвкусно оформленных веб-странички. Попробуем рассмотреть составляющие качественного сайта.
Внешний вид, Дизайн
Первое, на что обращает посетитель вашего сайта — это безусловно его внешний вид. Не внятный внешний вид вашего сайта может запросто отпугнуть любого посетителя раз и навсегда с вашего сайта. Но не одним дизайном определяются внешние характеристики сайта, здесь ещё есть такой важный момент как юзабилити (usability — (с англ) удобство). Посетитель должен в любой момент времени понимать, где он находится, где находятся важные разделы сайта, какие действия он может предпринять что бы найти ту или иную страничку. Все это должно быть продумано в дизайне, а реализовано в следующем, не менее важном пункте, без которого ни один хороший сайт не обходится.
Функционал
Время статичных html-страничек уже давно в прошлом. Сейчас ни один сайт не обходится без системы управления сайтом (CMS), которая либо распространяется бесплатно (WordPress, Joomla), либо покупается (DLE, Bitrix), либо пишется самостоятельно (используя языки веб программирования php, .net и другие). Система управления контентом позволяет настроить параметры публикации контента, обеспечить реализацию меню и навигации сайта, при этом пользователю нет необходимости править код, что положительно сказывается на безопасности и работоспособности всего ресурса.
Содержимое, контент
Казалось бы, очевидная вещь. Однако многие заказчики пренебрегают данным пунктом, думая что уж написать несколько слов про свою продукцию они смогут запросто. Однако потом оказывается, что по интересующим их запросам их сайт не находится в поисковой выдаче, а следовательно посетителей к ним приходит мало, сайт «не работает». И в этом они винят компанию-разработчика, а ведь на самом деле виноваты сами. На этапе создания сайта необходимо четко описать, каким поисковым запросам будет отвечать сайт, и под эти запросы должны быть написаны профессиональные статьи (а не скопированные с других сайтов). Написанием таких статей занимаются специально обученные люди — сео-копирайтеры.
Продвижение сайта в поисковиках
Однако и хорошо оптимизированный текст не гарантирует высоких позиций вашего сайта в поисковой выдаче. Помимо текстовой составляющей, поисковики учитывают еще и ссылочный вес — грубо говоря каков авторитет этой странички, по сравнению с остальными, сколько человек сослались на данный материал (читай «сколько ссылок на эту страничку с других сайтов») — для этого приходиться пользоваться ссылочными биржами, с помощью которых можно получить качественную контекстную ссылку с тематической статьи на свой ресурс. Однако по очень конкурентным запросам — и этого может быть недостаточно. Во-первых все фирмы, занимающиеся созданием сайтов, наверняка занимаются продвижением, и что бы обогнать их в поисковой выдаче придется заложить бюджет в несколько раз выше. А во-вторых в этом запросе явно указан регион, который определится поисковиком как «Москва и Московская область», а там средние бюджеты, выделяемые на рекламные компании (в том числе и по продвижению сайтов) — на несколько порядков выше, чем в среднем по стране. Да, бывает так, что в топ выдачи по Москве попасть сложнее, чем в топ выдачи без учета региона (особенно это справедливо для строительной и финансовой тематики)
К сожалению, шашечные сайты пока не могут похвастаться привлекательным дизайном, отменным функционалом, и качественным контентом (что уж говорить о продвижении). Возможно, эта ситуация постепенно исправится с развитием Единого Шашечного Сайта (ЕШС), на что очень хотелось бы надеяться.
Для справки: История нашего сайта, Продвижение шашечных сайтов, Шашечные сайты