Идеи для создания посещаемого шашечного сайта
Шашки не очень популярная игра, даже в сравнении с братьями по интеллектуальным играм — шахматам и го. А с компьютерными играми и тем более сравнение не выдерживает никакой конкуренции. Тем не менее, посетителей интернета иногда интересуют некоторые практические вопросы, связанные с шашками и игрой в шашки. Объединение всех этих посетителей на единственном ресурсе создало бы мощный шашечный интернет-проект, который, с большой вероятность, станет самым посещаемым сайтом в данной тематике.
При этом речь сейчас идет не о новостных сайтах (к которым можно отнести Единый Шашечный Сайт в масштабах страны, или же данный ресурс — в масштабах одного региона). У новостных сайтов своя специфика, особенность — новости живут недолго, хотя, безусловно, шашечные новости в зависимости от турнира, могут жить до двух недель (особенно если это какой-то длительно проходящий турнир). Пользователи на эти сайты обычно заходят узнать о текущих событиях в шашках и всем, что их окружает. Данные сайты требуют постоянного обновления, ведь новости — их основная задача.
Речь пойдет о статическом (по большей части) сайте, который будет отвечать на всевозможные вопросы пользователей, связанные с игрой в шашки, толкованием правил, решением проблем и основным приемам, применяемым в шашках.
Для понимания того, что же интересно пользователям, Яндекс создал уникальный инструмент — Яндекс Вордстат — в нем собирается статистика вводимых пользователями запросов, и анализируется их количество за месяц.
Теперь перейдем непосредственно к теории создания сайта, разберем все этапы:
Домен и хостинг
Рекомендую все же платный хостинг и домен второго уровня и не в кириллической зоне. Ну вот такое у меня предубеждение. Домен должен быть легко читающимся, запоминающимся, а так же иметь хоть какое-нибудь отношение к шашечной игре. Хостинг — желательно с поддержкой php5, имеющий базы данных mysql ну и относительно недорогой. Разумная цена на хостинг должна колебаться в пределах от 50 до 100 рублей в месяц, не больше (нет, можно конечно и больше, только на 90% вы и ваш сайт не будете использовать ресурсы этого хостинга)
Сео-анализ будущего сайта
Вот здесь и начинается расхождение с общепринятой схемой создания сайтов. Многие думают так — сначала создадим, а потом подумаем, как же надо было его лучше сделать. А куда логичнее (и что немаловажно — проще) сделать наоборот. Сначала подумать, какую же структуру у нас будет иметь сайт, а уже потом его делать. Конечно, доверить этот пункт лучше профессионалам. Они подскажут, как структурировать будущий контент, каким образом сделать грамотную внутреннюю перелинковку на сайте. Этот шаг очень важен, ведь мы хотим создать действительно посещаемый проект, а без этого пункта невозможно привлечь с поиска именно тех посетителей, на вопросы которых есть (будут) ответы на нашем сайте. Так же сео-специалист поможет создать правильный файл robots.txt в зависимости от системы управления сайтом (CMS), которую вы будете использовать.
Дизайн сайта
Немаловажный пункт по многим причинам. Ну во-первых поисковые системы начинают учитывать usability сайтов, а во-вторых хороший дизайн позволит управлять потоками пользователей. В частности, нам важно будет знать в дальнейшем, где расположить блоки контекстной рекламы (самый безопасный и прибыльный метод заработка) так, что бы конверсия по ним (число просмотров / число кликов) была максимальной. И лучше этот момент обсудить так же с дизайнером (разумеется в исходный дизайн рекламные блоки не включать). А в остальном — на усмотрение дизайнера. Главное — что бы было красиво, понятно, и не раздражало взгляд вне зависимости от зашедшего посетителя.
Разработка сайта
Наконец то, добрались. Есть три варианта.
- Статичный сайт (из конечного количества страниц) можно построить на чистом html. Плюсы — очевидны. Маленькая нагрузка на сервер, быстрая скорость загрузки страниц, вариативность в расположении блоков на разных страницах. Минусов — так же много, особенно при выбранном нами способе монетизации сайта — придется копировать рекламный блок в каждую из страниц.
- Динамичный сайт. Для построения используются скриптовые языки (чаще всего php) и базы данных (преимущественно mysql). В принципе, несколько php-шных файлов, таблица стилей (style.css), база данных (в которой содержится текстовая информация) — и сайт готов. Минусы так же присутствуют — сложно добавить новую страницу или запись, не копаясь в коде и базе данных.
- Система управления сайтом. Практически идеальный вариант. Причем существуют CMS (content manager system) как платные (1c-bitrix), так и бесплатные (joomla, wordpress, modx). Разумеется платные варианты обладают большей функциональностью, но для нашего проекта она в общем то не нужна. Поэтому вполне можно остановить свой выбор на бесплатной cms, тут дело выбора. Лично мне ближе по духу система, первоначально предназначавшаяся для блог-платформ, но впоследствии адаптированная для любых сайтов, в том числе и для интернет-магазинов — это WordPress.
Контент. Наполнение сайта.
Вот, самое главное. Особенно если вспомнить то, ради чего мы все затеяли. Итак, у нас есть два мощных инструмента и мнение сео-аналитика. Желательно на этом этапе объединить усилия трех человек — ваши, этого аналитика и сео-копирайтера. Последний это тот, кто будет писать тексты для сайта. Конечно, львиную долю этих текстов вы напишите сами (особенно если вы понимаете, что и о чем нужно писать). Но без сео-копирайтера вам скорее всего не обойтись. Это именно тот человек, который для ваших задач сможет использовать результаты, полученные в Яндекс Вордстате для получения наибольшего эффекта от написанной страницы.
С контентом нужно работать долго и упорно. До тех пор пока не будет точной уверенности, что страница приняла окончательный вид — лучше не публиковать её.
Эпилог.
После того как сайт целиком и полностью проиндексировался, необходимо выждать время. Затем начнется этап продвижения сайта в поисковых системах и всевозможные методы увеличения трафика. При достижении определенной отметки можно смело устанавливать код контекстной рекламы и извлекать прибыль из созданного проекта.