Как оригинально упаковать бизнес-подарок?
Этикет во всем, что касается бизнеса и деловых отношений, сегодня весьма строг. И охватывает он практически все аспекты подобных отношений, в том числе и такой, как дарение подарков. О том, как правильно выбрать и преподнести бизнес-подарок, написано и сказано уже немало. Хотелось бы все же добавить еще несколько слов относительно того, каким образом может быть упакован такой подарок. Ведь известно, что преподнесение корпоративных даров и сувениров – это не просто акт доброй воли или благотворительности, это один из способов поддержания отношений между различными субъектами коммерческой деятельности. А значит, определенные правила относительно выбора и упаковки подарков обязательно должны быть соблюдены.
Если подсчитать, сколько подарков приходится дарить той или иной компании, количество оказывается весьма большим. Ведь в него входят и ближайшие партнеры, и потенциальные клиенты, и сотрудники, и журналисты, и представители чиновного аппарата, с которыми также необходимо поддерживать хорошие отношения. И подарок, и упаковка могут послужить одним из способов выразить свое уважение. Тем более, если на дорогие подарки тратиться не хочется. Специалисты утверждают: даже недорогая, но выполненная со вкусом упаковка, может значительно повысить ценность подарка для того, кто его получает. Если сувенир положен в красивую коробочку, украшенную золотым тиснением, выполненную в корпоративных цветах, украшенную логотипом, он будет восприниматься совсем иначе, нежели те же предметы, положенные в простые полиэтиленовые подарочные пакеты.
Известно, что упаковка – один из весьма значимых факторов, когда речь идет о продажах. А что такое искусство продажи, как не искусство преподнести свой товар в как можно более выгодном свете? Известно, что если товар упаковать красиво и привлекательно, продажи его могут возрасти на 60-100% и даже больше. И это при том, что расходы на упаковку могут составить всего 5-10% от стоимости товара. Это обязательно необходимо учесть, когда речь идет об упаковке для бизнес-подарков.
Если бюджет, выделенный на приобретение бизнес-сувениров, ограничен, презентабельная упаковка остается практически единственным способом «сохранить лицо», и преподнести действительно достойный подарок. Стоит заметить, что определенные категории предметов без упаковки вручать считается неприличным, к примеру, это бутылки с алкогольными напитками. Если напиток продается без упаковки, ничто не мешает заказать для него изготовление уникальной «тары», к примеру, красивую тубу из жести, на которую будет нанесен логотип компании-дарителя. А если дарится хорошее книжное издание, для него можно заказать красивый картонный футляр. Он и придаст дополнительную привлекательность подарку, и позволит с удобством обеспечить его сохранность. Конечно, и здесь не стоит пренебрегать нанесением на упаковку своего логотипа.