Тундра

Шашечная программа Тундра появилась в 2002 году, однако идея создания программы возникла в далеком 1990 году в России, благодаря задумке разработчиков программы — Виталия Камынина и Антона Шевченко. Название программы является частичной аббревиатурой и происходит от The UNiversal DRAughts.

Шашечная программа Тундра

Наиболее значимые практические результаты шашечной программы Тундра:

  • шестое место в III-м открытом чемпионате России по русским шашкам среди компьютерных программ (19 — 20 января 2002 года, г.Софрино Московской обл.)
  • первое место в IV-м открытом чемпионате России по русским шашкам среди компьютерных программ (18 — 19 января 2003 года, г.Москва). В финале этого турнира Тундра переиграла программу Plus 600 со счетом 3-1
  • матч Тундра — А. Кандауров завершился победой гроссмейстера А. Кандаурова с общим счетом 5.5-4.5 (7 — 8 июня 2003 года, г.Москва)
  • первое место в первом кубке сайта «Шашки в России», разыгранном среди компьютерных программ (06 — 07 сентября 2003 года, г. Москвa)
  • второе место в мемориале Абаулина. По итогам этого турнира шашечная программа Тундра выполнила норму гроссмейстера России (08 — 15 ноября 2003 года,г. Тула)
  • матч Тундра — A. Калачников, в котором программа победила гроссмейстера со счетом 3-1 (27 — 28 декабря 2003 года, г.Москва)
  • победа в матчевой встрече с программой Плюс 600, с общим счетом 10.5-5.5 очков (1 февраля 2004 года, г. Москва)
  • осенью 2004 года состоялся матч Тундра — Н.В.Абациев, который завершился в пользу компьютера 2.5-1.5.
  • программа заняла четвёртое место в Чемпионате мира по русским шашкам среди компьютерных программ (19 — 20 января 2008 года, г.Москвa)

Автор статьи: Grzelak Krzysztof, Форум Шашки в России