Главная » Уроки шашек » Задачи по русским шашкам

Задачи по русским шашкам

Автор — Вадим Коваленко
Официальный сайт — http://v-damki.com/task.html

Комментарии (19) к записи “Задачи по русским шашкам”
  1. Алексей:

    Добрый день!

    Прошу обратить внимание на то, что задача 3 в задачах средней сложности некорректна, т.к. белая дамка стоит на белом поле a8.

  2. Вадим:

    Здравствуйте. Спасибо за замечание. Все исправлено!

  3. Ринат:

    Я в шашках новичок и меня мучает вопрос: почему в задаче номер семь для нубов в первом сборнике чёрные, поставив дамку с3-А1, не продолжат ход рубкой белых шашек е5 и g7?

  4. Виталий:

    Ринат, прочитай правил игры в шашки, чтобы понять все правила игры. Можешь найти в инете это называется Шашечный кодекс.

    По правилам шашка не может второй раз переступать через шашки противника, а когда побитая шашка противника забрана, ход уже считается завершенным. Поэтому дамка осталась «загнанной в угол».

  5. Евгений:

    Здравствуйте! На лёгком уровне в задаче №9 на 6-ом ходе у чёрных есть два выбора какой сделать ход. В этой задаче ход делается с d2-b4, но если чёрные походят с h2-f4, то белые вероятнее всего проиграют. Прошу обратить внимание на ошибку этой задачи, так как я считаю, что она не корректна. Спасибо за внимание!

  6. admin:

    Евгений, никакой ошибки нет, при другом бое проходит аналогичный удар.

  7. Sergey:

    Здравствуйте, я решил самостоятельно учить шашки, и часто в задачах мне непонятны все моменты. Например если в задаче 15 сложный уровень после завершения задачи черные походят не в дамки, а сделают ход h4-g3 после чего последует бой белых f2:h4, ну а теперь можно в дамки например d2-c1…
    Вопрос: что в этом случае должны предпринять белые, чтобы не пустить дамку черных на главную дорогу, и соответственно не дать им получить ничью.
    Похожие вопросы у меня возникали и к другим этюдам, например в книге Шашечные этюды и окончания автора Г.Д. Маркосов год 1964. Этюд номер 7, также заканчивается типа победой белых, но если черным походить чуть по другому, тоже по окончанию задачи, то возможна ничья.
    Объясните мне пожалуйста, где я не прав, и почему. Я самоучка, и мне не у кого спросить совета, возможно порекомендуете литературу чтобы, не возникало больше таких глупых вопросов.
    Заранее спасибо.

  8. admin:

    Сергей, здравствуйте. В указанной вами задаче белые довольно легко занимают «главную дорогу» дамкой после ходов e5-f6 и b8-e5, после чего проводят в дамки сначала шашку f6 а затем и оставшуюся шашку.

  9. Sergey:

    Спасибо за ответ.
    В следующий раз буду более детально изучать позицию :-)

  10. Сергей:

    Добрый день Вадим! Я открываю детский центр развития. Хочу открыть в центре урок шашек. Я играть умею и комбинации знаю. Со скольких лет можно начинать преподавать детям. И с чего нужно начинать преподавание? Буду очень благодарен за помощь. Заранее спасибо!

  11. admin:

    Сергей, здравствуйте. В 5-6 лет уже большинству детей под силу понимание основ шашечной игры. Реже удается начать обучение с более раннего возраста.

    Начинать лучше всего с основных элементов: доска, шашка, дамка, ходы, правила взятия.

    Можно вооружиться книгой для детей, очень много литературы в свободном доступе есть здесь http://www.checkersusa.com/books/

  12. serg:

    Здравствуйте! С новым годом! Разберитесь пожалуйста с задачей №3 средней сложности. Очень много ошибок.

  13. Михаил:

    В задаче 3 для средней сложности дамка так и стоит на а8

  14. serg:

    Задача №3 средней сложности. Простая белых в исходном положении должна стоять не на а5, а на b4 и дамки а8 не должно быть. В этом случае задача решаема. Успехов!

  15. Михаил:

    Serg, неправильно же пишешь. Здесь не хватает только белой шашки на b4. И на а5 должна тоже стоять белая (как и стоит сейчас). Без белой на а5 ничего не решается. И само собой дамка лишняя на а8.

  16. Михаил:

    Этюд 3. У белых не единственные ходы. Третий ход белых. Есть выигрыш и после he3, но ход считается неверным.

  17. Михаил:

    И вообще в третьем дебюте есть очень красивый выигрыш после 3.he3

  18. Михаил:

    Этюд 6. Задача решена на 3-м ходу?!

  19. Дима:

    разрабов самих на задачах надо проверять! я сходил на чёрную клетку по диагонали и мне пишут неверный ход. я новичок и даже это знаю! они проффи и они это не знают!

Оставить комментарий